Суббота, 27.04.2024
VladREX
VladREX
Меню сайта
Поддержка проекта
Вы можете оказать
помощь сайту нажав
кнопку
Категории раздела
Информация о соревнованиях, испытаниях, выставках [400]
Потерялись, Найдены... [192]
Щенки и взрослые [259]
Новости и события [67]
Статьи и рассказы [15]
Нормативные документы [16]
Региональные нормативные документы [12]
Документы по рыболовству [4]
Документы РКФ-РФОС [28]
Документы FCI [1]
Охотничье-рыболовные базы [15]
Притравочно-испытательные станции (комплексы) [8]
Видеокамеры ДПС – ГИБДД [2]
Катастрофы, ДТП, ЧП [16]
Разное [89]
НЕПОЗНАННОЕ [5]
Web camera online [9]
РЕЦЕПТЫ [2]
Анекдоты-Афоризмы
Идут две бабы с сенокоса.
Мимо пролетает парень на мотоцикле...без головы.
Одна:
- Кино, штоль, снимают?
- Ты бы, косу на другое плечо переложила…
Случайное фото
Мини-чат
Статистика
Форма входа
Главная » 2014 » Октябрь » 10 » Позиция Росохотрыболовсоюза по вопросам охотничьего собаководства
00:00
Позиция Росохотрыболовсоюза по вопросам охотничьего собаководства

Позиция Росохотрыболовсоюза по вопросам охотничьего собаководства.
 

В Центральное правление Росохотрыболовсоюза продолжают поступать многочисленные вопросы и предложения, высказываются мнения по ситуации, сложившейся с обучением (натаской и нагонкой) собак охотничьих пород, высказываются опасения о возможности ведения племенной работы и самом существовании отечественного охотничьего собаководства.

Росохотрыболовсоюз неоднократно высказывал свою позицию по данному вопросу, в том числе на Совете по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Совет), на заседаниях Рабочей группы по внесению изменений в Правила охоты в части обучения (натаски и нагонки) охотничьих собак (далее – Рабочая группа).

К сожалению, Минприроды России нас не слышит.
Между тем позиция Росохотрыболовсоюза не менялась и остается прежней, она рассматривалась и вновь подтверждена Центральным Правлением, Общим собранием Росохотрыболовсоюза 27, 28 мая 2014 г.

Позиция заключается в следующем:

1. Обучение собак охотничьих пород (натаска, нагонка) и другая полевая работа по раскрытию собак охотой не является.

Обоснование:
Статьей 23 Закона об охоте предусмотрено наличие в Правилах охоты требований к охоте с собаками охотничьих пород. Использование собак охотничьих пород на охоте относится к способам охоты (См. п. 7 статьи 1 Закона об охоте).

Натаска и нагонка собак ни Законом об охоте, ни Правилами охоты не квалифицируется как охота, как способ охоты или орудие охоты. Согласно статье 12 Закона об охоте обучение (натаска и нагонка) собак охотничьих пород видом охоты не является, соответственно, сроки охоты на обучение собак не распространяются.

Ссылка Минприроды России на статью 57 Закона об охоте, которая приравнивает к охоте нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с собаками охотничьих пород, некорректна, так как эта статья используется только при нарушении законодательства, что возражений не вызывает.

Частью 2 указанной статьи приравнивание к охоте нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с собаками охотничьих пород осуществляется в целях настоящей статьи, то есть при незаконном нахождении. Законное проведение обучения собак в охотничьих угодьях, законное их нахождение в охотничьих угодьях, к охоте не приравнивается.

Законодательством не предусмотрено наличие в Правилах охоты требований к обучению собак. Законом об охоте также не предусмотрено требований по обучению лошадей, ездовых оленей и пр., требований по обучению управлению автотранспортом, снегоходами и пр., используемых при осуществлении охоты. Вопросы данного обучения не являются предметом Закона об охоте.

Обучение собак не ставит себе целью добычу охотничьих ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Следовательно, Правила охоты как подзаконный нормативный правовой акт, издаваемый в развитие Закона об охоте, должны содержать требования к охоте с собаками охотничьих пород, а не требования к обучению собак охотничьих пород. Правила охоты являются инструментом охоты с собаками, а не инструментом их обучения. Запрещая нахождение с собаками в охотничьих угодьях Минприроды России нарушает права и свободы граждан.

2. Минприроды России самопроизвольно расширило свои полномочия в отсутствии законодательного обеспечения.

Обоснование:
Раздел Правил охоты «VI. Требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами» (приказ Минприроды России от 16.11.2010 № 512) необоснованно расширен Министерством в отсутствии полномочий в части изложения вопросов обучения собак охотничьих пород.

В отсутствии законодательного обеспечения желание Минприроды России осуществлять государственное управление в области организации и функционирования охотничьего собаководства, в данном случае касаться вопросов обучения собак, является ни чем иным, как принятием нормативного правового акта за пределами своей компетенции.

Между тем нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором.

Нарушаются следующие пункты части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.

3. Межсезонная подготовка собак охотничьих пород к охоте является необходимой и неотъемлемой частью племенной работы, в том числе по развитию отечественного охотничьего собаководства.

Обоснование:
Полевые испытания собак являются основой племенной работы с породами охотничьих собак. Осуществить в новых правовых условиях обучение собак охотничьих пород на законном основании, при имеющейся нормативной правовой базе, технологии и возможности обучения, а также учитывая биологические и экологические особенности собак и охотничьей дичи невозможно.

Обучение (натаска, нагонка) собак охотничьих пород только в сроки охоты и запрет на межсезонное обучение наносит ущерб племенному ядру пород охотничьих собак в Российской Федерации, ставит под угрозу существование не только традиционных видов охоты с собаками охотничьих пород, но и существование самих пород.

Обучение собак в сроки охоты существенно повлияет на престиж России как страны, имеющей многовековые традиции охотничьего собаководства и обладающей уникальными исконно русскими породами охотничьих собак.

Мотивация своих действий Минприроды России заботой о животном мире и не истощительном использовании охотничьих ресурсов в части обучения собак охотничьих пород несостоятельна, голословна, не обоснованна биологически и экономически, не поддается никакой критике. Отсутствуют биологические и экономические выкладки по оценке ущерба или предполагаемого ущерба животному миру в результате проводимых мероприятий по полевому обучению собак.

Гипотетический ущерб животному миру на площадях натаски, нагонки собак нерепрезентативен в сравнении с ущербом на площадях охотничьих угодий от рубки лесов, хозяйственного использования сельхозугодий, застройки усадебными участками, от пожаров и т.п.

Под угрозой срыва оказалась уставная деятельность многих общественных объединений охотников различного уровня, в том числе проведение запланированных кинологических мероприятий регионального, межрегионального и международного уровня с участием представителей стран СНГ (205 мероприятий в 2014 году, всего, с учетом районного звена – 1190 за год), наносится экономический и социально-хозяйственный ущерб общественным объединениям охотников и хозяйствующим субъектам. Расчетная сумма финансовых затрат на осуществление кинологической племенной полевой работы на 2014 год составляет около 10 млн. руб.

Следует сказать, что согласно статье 39 Закона об охоте у лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, отсутствует обязанность составления схемы использования и охраны охотничьего угодья (далее – Схема). Указанные лица лишь осуществляют обеспечение предписаний, установленных Схемой, за свой счет. При этом сама Схема не несет никакой правовой нагрузки.

Кроме того, составлять Схему без обеспечения ее совместимости со схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (территориальное охотустройство) бессмысленно.

У охотпользователя отсутствуют законные права по установлению ограничений доступа любым охотникам на выделенный для обучения собак в сезон охоты участок и препятствовать там осуществлению ими охоты.

У граждан появляется стимул осуществлять посещение охотничьих угодий с беспородными собаками, на которых действие приказа Минприроды не распространяется.

Путь решения проблемы:

Росохотрыболовсоюз неоднократно предлагал и предлагает Минприроды России для разрешения искусственно созданной ситуации по обучению собак охотничьих пород внести изменение в пункт 46 приказа Минприроды России от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты», изложив его в следующей редакции:
«46. Обучение (натаска и нагонка) собак охотничьих пород осуществляется без применения охотничьего оружия в течение календарного года в общедоступных охотничьих угодьях или в закрепленных охотничьих угодьях в специально отведенных для этого местах, определяемых соответственно уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения или обладающими правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте.».

Следует пояснить, что по Закону о животном мире охота – вид пользования животным миром. Виды пользования животным миром определены статьей 34 Закона о животном мире, в том числе имеется такой вид пользования как изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических эстетических целях без изъятия их из среды обитания.

Согласно статье 40 пользователи животным миром имеют право заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими объектов животного мира.

Таким образом, законодательством урегулирован вопрос нахождения физических лиц на закрепленной территории охотничьих угодий вне сроков охоты, где разрешительным документом для физических, юридических лиц является договор с охотпользователем на осуществление обучения собак без изъятия объектов животного мира из среды их обитания.

В случае возврата к старой формулировке документы, предусмотренные для обучения собак вне сезона охоты без добычи охотничьих ресурсов, не будут включать в себя разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Приказ Минприроды России от 23 апреля 2010 г. № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов», которым предусмотрено, что разрешение на добычу выдается в сроки охоты, не будет нарушен.

По договору с охотпользователем обучение собак могут производить граждане, не являющиеся охотниками.

О размещенном на едином информационном портале раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru проекта приказа Минприроды России «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. 512»  (далее проект от 18.06.2014).

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира (далее – Охотдепартамент), предлагая проект от 18.06.2014 для обсуждения общественности, выдает его за компромиссный, что в корне неверно.

Проект от 18.06.2014 большинством членов Рабочей группой по внесению изменений в Правила охоты в части обучения (натаски и нагонки) охотничьих собак не поддержан.

Проект от 18.06.2014 не решает вопросов полевого обучения собак, он не конструктивен, содержит внутренние противоречия, а именно:

1. не предусматривается возможность полевого обучения собак вне сезона охоты; 2. пункты 44 (44.1 – 44.4, 45, 47) при наличии пункта 55.3 не работают, так как согласно ему в зонах натаски и нагонки собак запрещается осуществление охоты;
3. пункт 46 – охота на пернатую дичь (пункты 44.1 - 44.3, 45) ставят под сомнение и запрет проведения испытаний, состязаний собак, так как в поле при осуществлении указанных мероприятий одновременно находится более трех человек (как минимум 3 члена комиссии и хозяин собаки);
4. пункт 55.2 противоречит статьям 39, 53 Закона об охоте. Зоны натаски и нагонки не являются объектами охотничьей инфраструктуры (кинологическими сооружениями и питомниками собак охотничьих пород).
Кроме того, натаска и нагонка собак не является одним из видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (нет устанавливающих это нормативных документов). Натаска и нагонка не относятся к мероприятиям по сохранению охотничьих ресурсов (см. Главу 10 Закона об охоте).
5. пункт 54.6 – исключить слова «серых гусей»;
6. пункт 60 – в предложенной редакции не является предметом регулирования Правилами охоты. В указанной редакции пункт 60 является препятствием для осуществления следующего вида охоты: охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;
7. в Приложении № 3 к Правилам охоты строку 12 исключить, так как данная редакция направлена на истребление диких животных.
8. проект от 18.06.2014 не предусматривает возможность обучения собак охотничьих пород гражданами – не охотниками.
Проект предусматривает осуществление обучения собак при наличии разрешительных документов (п. 3.2 Правил охоты: охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; путевку, в случаях, предусмотренных Законом об охоте). Выдача разрешений на добычу без осуществления самой добычи Законом об охоте не предусмотрена. Получить разрешение согласно статей 1, 8, 29, 30 и 31 Закона об охоте можно только на добычу. Добыча охотничьих ресурсов не является целью обучения собак. Получить право на добычу гражданином, не являющимся охотником, фактически не возможно.
9. навязывание ограничения охоты в выделенных зонах натаски, нагонки (п. 17 проекта) на территории охотпользователей нарушает права граждан на охоту и права охотпользователей по использованию охотничьих ресурсов на основании охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии, причем за заключение охотхозяйственного соглашения охотпользователь заплатил за всю предоставленную ему для целей использования там охотничьих ресурсов территорию охотничьих угодий.
10. Обращаем внимание, что такие группы пород собак как гончие, лайки, норные при любых попытках Охотдепартамента изменить текст п. 46 старой редакции Правил охоты, действовавшей до 19.04.2014 г., становятся вне нормативного регулирования.

Мы полагаем, что необходимо устранить риск значительного сокращения или прекращения племенной работы с породами охотничьих собак, риск деградации существующих российских пород, восстановить деятельность в стране по развитию отечественного охотничьего собаководства в полном объеме.

Мы полагаем, что участие граждан – охотников и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, является одним из основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, предусмотренного Федеральным законом об охоте.

Росохотрыболовсоюз, основываясь на высказанной позиции, считает необходимым снять с рассмотрения проект приказа Минприроды России «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512».

 

Категория: Разное | Просмотров: 419 | Добавил: сеттер | Теги: Натаска, охотничьих собак, нагонка, обучение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Код вставки банера

Ветклиники
Ветклиники Краснодара
Ветклиники Краснодарского края
Ветклиники Ростова-на-Дону
Ветаптеки Краснодара
Переводчик с собачьего
Выдержки из книги "Cesar's Way" (Методы Цезаря) Послушный не становится рабом.
Книга Цезаря Милано в русском переводе содержание
Голоса птиц и зверей
Прослушать и скачать
Голоса птиц
Cлучайные голоса:
Юмор для взрослых
Юмор для взрослых
Вход для зарегистрированных пользователей

Юмор для взрослых Лассалви Lassalvy

Законы Мерфи
Закон Росса. Не характеризуйте заранее важность высказываемой мысли.
Друзья сайта
  • Фотосайт о животных
    http://vladrex.narod.ru
  • Клуб "Нока"
    http://www.kknoka.ru
  • Краснодарское охотобщество (КГОООР)
    http://kgooor.ru
  • Сочинский форум
    http://forums.ughunter.ru
  • Охота и рыбалка в Карелии
    http://vvv16071970.narod.ru/
  • Карельская лайка
    http://karelka-laika.ru
  • Copyright VladREX © 1997 - 2024
    Перепечатка и любое коммерческое использование материалов сайта
    разрешается только с согласия авторов.
    При использовании материалов активная ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА.